МБОУ Русско-Мельхитуйская ООШ
д. Р. Мельхитуй
  • "Экологическая игра"

    д. Мельхитуй, пер. Школьный, д.2

    Анализ мероприятия "Экологическая игра"

    Участники: учащиеся 3-8 классов

    Учитель Капитонова Алла Николаевна

    05 июня среда
    "Экологическая игра".

    Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

    Образовательные задачи:

    - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу;

    - сформировать убеждение о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте;

    - развивать мышление, внимание, наблюдательность,

    - расширять кругозор детей,

    - воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.

    Форма занятия: познавательно-игровая

    Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, аудиодиск со звуками леса и голосами птиц, м/ф «Крокодил Гена», карточки с картинками, карточки с заданиями, картинки для оформления плаката.

    Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Она интересна не только младшим школьникам, но и старшим. Наполнена фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. Внеклассное мероприятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.

    Занятие начинается с релаксации. Такое начало занятия позволило  успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Учащиеся определяют тему занятия, через разгадывание ребусов. Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям учащихся.
    В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную, групповую форму работы.  

    В качестве основных методов работы с классом я использовала:

    - решение проблемных ситуаций

    - диалоговое общение

    - игра

    В ходе мероприятия ребята создавали плакат – газету ( «Правила поведения на природе»)  играли в экологические игры «Зелёная поляна» и «По страницам Красной книги». Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.

    В процессе занятия дети разгадывали загадки, тем самым они узнали, какие лекарственные растения растут, узнали о некоторых лесных жителях.

    На занятии был представлен материал познавательного характера (о некоторых лесных жителях).

    На мероприятии я использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:

    - компьютерная презентация

    - музыкальные звуки птиц

    Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в разных видах работы, отвечали на вопросы. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия.

    Считаю, что цель внеклассного мероприятия  достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды. Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie