"Экологическая игра"
Анализ мероприятия "Экологическая игра"
Участники: учащиеся 3-8 классов
Учитель Капитонова Алла Николаевна

Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу;
- сформировать убеждение о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность,
- расширять кругозор детей,
- воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.
Форма занятия: познавательно-игровая
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, аудиодиск со звуками леса и голосами птиц, м/ф «Крокодил Гена», карточки с картинками, карточки с заданиями, картинки для оформления плаката.
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Она интересна не только младшим школьникам, но и старшим. Наполнена фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. Внеклассное мероприятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.
Занятие начинается с релаксации. Такое начало занятия позволило успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Учащиеся определяют тему занятия, через разгадывание ребусов. Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям учащихся.
В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную, групповую форму работы.
В качестве основных методов работы с классом я использовала:
- решение проблемных ситуаций
- диалоговое общение
- игра
В ходе мероприятия ребята создавали плакат – газету ( «Правила поведения на природе») играли в экологические игры «Зелёная поляна» и «По страницам Красной книги». Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.
В процессе занятия дети разгадывали загадки, тем самым они узнали, какие лекарственные растения растут, узнали о некоторых лесных жителях.
На занятии был представлен материал познавательного характера (о некоторых лесных жителях).
На мероприятии я использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:
- компьютерная презентация
- музыкальные звуки птиц
Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в разных видах работы, отвечали на вопросы. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия.
Считаю, что цель внеклассного мероприятия достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды. Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы.