МБОУ Русско-Мельхитуйская ООШ
д. Р. Мельхитуй
  • Внеклассное мероприятие "Скажем терроризму - НЕТ!"

    д. Мельхитуй, пер. Школьный, д. 2

    «Скажем терроризму: НЕТ!»

    Внеклассное мероприятие для 8-9 классов

    Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения и акцентирование внимания учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

    12 сентября четверг
    Внеклассное мероприятие "Скажем терроризму - НЕТ!".

    Задачи: 

    способствовать развитию чувства неприятия к насилию и терроризму; развивать у обучающихся дивергентное мышление; 

    акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления

    бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; сформировать убежденность обучающихся в необходимости

    уважительного отношения к людям различных национальностей и религий;  способствовать проявлению эмпатии к жертвам терактов;  ознакомить воспитанников с основными правилами поведения в

    условиях теракта и захвата «в заложники». 

    Тип урока: событийное погружение 

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, «фотосушка», карточки с заданиями, смартфоны, видеоподборка «Нет терроризму», презентация, песня «Город Ангелов» (исполнитель — Светлана Копылова), 3 листа ватмана размером А3, листы размером А4, карандаши, ручки и фломастеры. 

    В классе на доске растянута «фотосушка» с изображениями различных предметов, связанных с мирными отношениями в разных странах, терроризмом. Парты расставлены таким образом, чтобы дети разделились на три равные группы — по 5 человек. На каждой парте разложены следующие предметы: ватман размером А3 с размеченными секторами (3 сектора) для заполнения технологической карты, 4 листа размером А4, карандаш, ручка, конверт с карточками-заданиями, памятка. 

    Ход мероприятия. 

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Поделитесь, пожалуйста, на три равные группы и займите удобные места. Сегодня у нас очень интересная тема, а как она звучит, постарайтесь определить самостоятельно. Посмотрите на доску, здесь вы можете увидеть ряд фотографий. Расскажите, что вы увидели на фотографиях? Как вы думаете, что их объединяет? 

    Ученик 1: я вижу на фотографиях людей, которые совершают добрые дела и спасают жизни другим. 

    Ученик 2: а я увидел предметы, используемые в военных действиях. 

    Ученик 3: я думаю, что все фотографии связаны с проблемой терроризма в мире. 

    Учитель: Каждый из вас прав. Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Скажем терроризму: НЕТ!» При подготовке к мероприятию натолкнулась на таки строки: 

    Террор — как много боли в этом жутком слове…

    Оно еще так молодо в понятии людей,

    Но принесло уже так много разрушения и боли Что даже думать страшно о беде!

    Взрывают самолеты, небоскребы…

    То там, то тут лежат погибшие тела людей.

    Никто не знает — когда и как произойдет такое горе, А где случится — знает лишь злодей!

    Задуматься нам нужно о терроре!

    Как с ним бороться и как его пресечь! Ведь в мире жить нам лучше и спокойней Так скажем: Нет террору! Нет беде!

    Тарасова А. Ю. 

    Сегодня мы вспомним, что такое терроризм и кто такие террористы. Почему так обеспокоено правительство всех государств? Да, все единодушно понимают, что терроризм — это угроза обществу и что необходимо сказать терроризму: «НЕТ!». Терроризма не нужно бояться, с ним нужно бороться, а главное, нужно научиться жить и выживать в условиях террора. Чтобы дать четкое определение понятию терроризм, давайте представим себя на месте участников террористического акта. Вам необходимо заполнить первый сектор технологической карты на ватмане, где вы запишете свои действия и ощущения в процессе ассоциаций.

     Каждая группа будет выполнять определенные роли. 

    1. группа: представьте, что вы жертва террористического акта. Какие чувства вы испытываете в данный момент? 
    2. группа: назовите профессии, которые могут быть задействованы в борьбе с терроризмом. Пример: спец службы: врачи, пожарные, полиция и т. д. 
    3. группа: представьте себе, что вы находитесь на другой стороне — организаторов террористического акта. Что вы ощущаете в момент подготовки и совершения акта и что можете о себе рассказать? 

    Время на выполнение задания — 7 минут.

     Опираясь на ваши ассоциации, мы сможем точно сформулировать понятие, что же такое терроризм. 

    Терроризм — это публично совершаемые общеопасные, насильственные действия или угроза таковыми, направленные на устранение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо политического решения или отказ от него. Понятия «терроризм», «террорист» появились во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «террорист» превратилось в синоним слова «преступник». До самых недавних пор понятие «терроризм» означало спектр различных оттенков насилия. Определение терроризма и историю возникновения понятий «терроризм» и «террорист» запишите во второй сектор технологической карты. Террористическую деятельность могут вести террористы-одиночки, террористические группы и организации (в том числе международные при поддержке определенных государств). В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки». Уже в 1990 году на нашей территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. Начиная с 1992 года в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… 

    Ребята, а какие случаи терроризма в мире известны вам? 

    Предлагаю вам с помощью источников в интернете найти примеры совершения террористических актов в мире. 

    Ученик 1: 12 мая 2003 г. — взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения. 

    Ученик 2: 5 июля 2003 г. — взрыв в Москве (Тушинский рынок). Погибли 17 человек, 74 получили ранения. 

    Ученик 3: 5 декабря 2003 г. — взрыв в электричке в Ессентуках. Погибли 32 человека, ранены — 150. 

    9 декабря 2003 г. — взрыв в Москве на Манежной площади. Погибли 7 человек, ранены — 13. 

    Ученик 4: 2004 год. Весь мир заставила содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

     Ученик 5: 3 апреля 2017 года днем на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт-2» петербургского метро произошел взрыв. Еще один взрыв, на станции «Площадь Восстания», удалось предотвратить благодаря своевременному обнаружению самодельного взрывного устройства. В результате теракта погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадали свыше 60 человек. 

    Учитель: Вы отлично справились с заданием. 

    Что делать, если вас захватили в заложники? 

    У каждой группы на парте лежит конверт с карточками-заданиями. Достаньте карточки. Здесь вы можете увидеть, какие действия предпринимать, чтобы остаться в живых при захвате в заложники, а также карточки с описаниями чувств и ощущений: обоняния, осязания, визуализации и физических действий («обоняние», «тактильные ощущения», «зрительные ориентиры» и «физические действия»), — по которым мы будем ориентироваться в случае захвата в заложники. Вам необходимо соотнести ощущения с действиями. 

    Обучающиеся выполняют задание. Время на выполнения задания — 5 минут. 

    Учитель: предлагаю каждой группе выступить и дополнить друг друга. 

    1. группа. Ученик 1: тактильные ощущения (если у вас завязаны глаза, постарайтесь тактильно запомнить предметы, находящиеся рядом с вами); если у вас есть раны или кровотечение, плотно зажмите рукой рану, чтоб остановить кровотечение.

     Ученик 2: обоняние (запоминайте все запахи, которые присутствуют в помещении/машине, постарайтесь запомнить запах террориста). 

    1. группа. Ученик 4: зрительные ориентиры (не смотрите террористу в глаза, постарайтесь определить и запомнить место своего нахождения; запоминайте как можно больше информации о террористах (одежда, внешность, телосложение, манера поведения). 
    2. группа. Ученик 2: физические действия (не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега; выполняйте все указания террористов; возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте; при штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке). 

    Учитель: Молодцы!

     Все вспомнили действия при захвате в заложники террористами. Вы правильно соотнесли ощущения с действиями. 

    Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоподборку «Нет терроризму». 

    Обучающиеся смотрят видеоролик продолжительностью 5 минут. 

    Предлагаю вам, ребята, составить памятку (помощь педагога при создании памятки). 

    Задания группам: 

    • для 1 группы: «Как не оказаться в роли заложника»;
    • для 2 группы: «Как действовать в условиях террористического акта»;
    • для 3 группы: «Как не оказаться в роли завербованного человека». 

    Запишите свои ответы в третий сектор технологической карты. 

    Учитель: Мы живем в многонациональном, многоконфессиональном демократическом государстве. У нас у каждого свои интересы и взгляды на жизнь. И отношения между нами зависят от каждого из нас. Если мы научимся это принимать, поймем, что самой важной ценностью является человеческая жизнь, то такое явление, как терроризм будет искоренено. 

    Возьмите по одному листу А4 на каждую группу. Каждой группе необходимо написать синквейн на тему: 

    1. группа – «мир»; 
    2. группа – «свобода»; 
    3. группа – «ответственность». 

    На экране появляется схема написания синквейна. Ученики выполняют задание. Время на выполнение задания — 3 минуты. 

    Во время выполнения задания звучит запись песни «Город ангелов». 

    Учитель: Послушаем синквейны каждой группы и оценим их. 

    1. группа: Мир Хрупкий, радужный 

    Любить, улыбаться, охранять 

    Пусть всегда будет солнце Счастье 

    1. группа: Свобода Вольный, счастливый 

    Выбирать, поступать, обдумывать 

    Свобода — это обязанности 

    1. группа: Ответственность Собственная, нелегкая 

    Направляет, регулирует, наказывает 

    Человек отвечает за свои поступки 

    Право 

    Учитель: Сегодня мы подняли одну из самых актуальных проблем в современном мире — терроризм. Как мы видим, от этого в XXI в. не застрахован ни один человек. Беда может прийти в каждый дом. Мировое сообщество, наше государство в лице правоохранительных органов активно борется с этими явлениями. Но и мы можем внести посильный вклад в эту борьбу, спасти себя и своих близких. Проявлять бдительность и избегать общения с людьми, которые навязывают вам ненависть к людям другой национальности, религии, других политических взглядов. Я надеюсь, что ваши сердца будут наполнены только любовью. И мы громко скажем: «Нет терроризму!» 

    Рефлексия: каждый участник высказывает мнение о мероприятии с помощью электронной системы голосования через смартфон 

    Вопросы для оценки мероприятия 

    1. Понравилось ли вам данное мероприятие? 
      1. Очень понравилось 
      2. Понравилось 
      3. Скорее понравилось 
      4. Скорее не понравилось 
      5. Совсем не понравилось 
    2. Была ли Вам полезна информация данного мероприятия? 
      1. Была полезна 
      2. Была бесполезна 
      3. Затрудняюсь ответить 
    3. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем терроризма?
      1. От населения в целом 
      2. От правоохранительных органов
      3. От местных (муниципальных) властей
      4. От региональных (областных) властей
      5. От федеральных властей
      6. От меня самого 
    4. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций? 
      1. Осуждаю подобные действия
      2. Скорее осуждаю 
      3. Одобряю подобные действия
      4. Скорее одобряю 
      5. Затрудняюсь ответить 
    5. Хотели ли бы Вы чаще посещать подобные мероприятия?
      1. Да, это очень познавательно
      2. Скорее да
      3. Скорее нет
      4. Нет, это пустая трата времени
      5. Затрудняюсь ответить
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie